В первые минуты за рулем этого автомобиля ощущаешь замешательство. Так бывает, когда после новомодной гостиницы, в которой технологии «умного дома» реализованы в самой ультрасовременной версии, по всему периметру мигают лампочки, дизайн выполнен в стиле «я художник, я так вижу», с легким нервным тиком возвращаешься домой… и! Обнаруживаешь все на привычных местах. Логично, уютно, функционально, в меру консервативно, в меру современно. А главное, на случайную фразу «добрый вечер», сказанную в телефон, не открываются все четыре окна и люк на крыше. В общем, та приятная предсказуемость, по которой иногда успеваешь очень соскучиться.
Внешне Suzuki Vitara лаконична, продумана, немного консервативна, зато узнаваема. Внутри – салон на грани аскетичности: всего один экран скромных размеров, спидометр, тахометр и иже с ними со стрелочками, настоящие кнопочки, а не тотальный тачскрин. При этом все настроено, все проверено и работает без сюрпризов и капризов. Компактный размер кроссовера не мешает и водителю, и пассажирам чувствовать себя комфортно, а в обманчиво-небольшой багажник запросто помещается два средних чемодана и несколько рюкзачков. Вот что значит продуманная конфигурация.
Для непролазного внедорожья Suzuki Vitara слишком интеллигентна, и лучше оградить ее от подобных потрясений. Особенно, если не было дополнительной подготовки. Зато накатанная лесная дорога, подъезды к маленьким провинциальным городам и дачные проселки кроссовер покоряет без проблем. Чтобы по-настоящему полюбить Suzuki Vitara, лучше дать ей покататься по хорошей трассе. Машина очень спокойно, но уверенно стартует, бодро едет, а в спортивном режиме еще и газовать – одно удовольствие. «Шум дороги» появляется только на высоких скоростях (начиная от 120 км/ч и выше). Может звукоизоляция шалит, а может показалось. Но, с актуальными правилами и ограничениями, до этой проблемы не каждый доберется. Главное, что на ровной дороге при стабильной скорости возникает какое-то невероятное волшебство. Это автомобиль для путешествий, тот самый архитип машины, который живет глубоко в подсознании. С олдскульной приборной доской. С отзывчивой управляемостью. С интуитивно понятным (именно интуитивно, а не методом «научного тыка», проб и ошибок) всем-всем-всем: начиная от «где здесь подстаканник» и заканчивая навигацией, зарядкой, радио, регулировкой сидений и т.д.. С ней очень быстро успеваешь сродниться, как будто проехали вмести тысячи километров, хотя на самом деле не успели разменять первую сотню. Только покатавшись на Suzuki Vitara, начинаешь понимать тех, кто раз за разом выбирать эту модель. Может быть не логично на первый взгляд. Но такое словами не объяснишь.
Технические характеристики Suzuki Vitara
Габариты 4175x1775x1610 мм База 2500 мм Снаряженная масса 1235 кг Клиренс 185 мм Объем багажника 375 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный Размер шин 215/55R17 Динамика 195 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле